Падение рубля, санкции и прочие карантины подорвали доходность населения. Поэтому неудивительно, что когда встает вопрос о замене окон, люди ищут самые бюджетные варианты. Оконные компании, видя такой поворот, стараются удешевить свою продукцию, задавить конкурентов и в то же время не потерять в прибыли. Делать окна откровенно низкого качества для компаний тоже рискованно – недовольные клиенты могут просто похоронить недобросовестное ООО под судебными исками и негативными отзывами в интернете. Поэтому большинство фирм стремится, чтобы окна проработали три-четыре сезона, пока гарантия не истечет, а там не факт, что сама фирма еще будет существовать.
В рамках этой возни оконные компании редко используют честные методы. Самый простой способ заморочить людям голову – разместить ложную рекламу, например, об акции «только сейчас» по 5000 рублей за окно. Люди вне себя от радости бросаются на эту приманку, и тут выясняется, что к указанной цене добавится подоконник, монтаж, откосы, и вообще это базовая стоимость глухого окна при заказе от 300 квадратных метров. Поэтому надо быть реалистами: окно не может стоить как половина похода в Ашан.
Но даже если ориентироваться на стоимость от 25 тысяч, остается желание оконщиков получить прибыль пожирнее. И поскольку окно – довольно сложный «конструктор», при комплектации можно сэкономить на каждом элементе так, что это будет незаметно для не специалиста.